воскресенье, 13 марта 2016 г.

Расскажите это своему ребенку

ЭТОТ РАЗГОВОР ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ РЕБЕНКА ОБРАТНО В ШКОЛУ


- так называется эта публикация от первоисточника (надеюсь), который мне удалось найти, переходя от сайта к сайту, в поисках  автора этого волшебного письма, которое я сначала прочитала своему сыну, конечно же от своего имени, хотя это письмо в переводе на русский язык опубликовано  от имени отца. 
Мы - родители и неважно, дорогой читатель, папа ты  или мама, но расскажи обязательно  своему ребенку эту историю, возможно, вспомнишь что-то и из своего детства, как вспомнилось мне...

Вот это письмо - письмо отца к сыну. 

Читаем:

Привет, детка!


Завтра тебе предстоит большой день. Ты пойдешь в третий класс: ничего себе!

Марк, когда я был в третьем классе, вместе со мной учился еще один мальчик. Его звали Адам.

 Адам немного отличался от остальных. Он носил смешную одежду, которая иногда не была чистой. Иногда от него даже немного попахивало. Адам не улыбался. Он всегда ходил по школе с опущенной головой. Старался не смотреть ни на кого вообще.



Адам никогда не выполнял домашнюю работу. Я не думаю, что его родители напоминали ему об этом, как это делает твоя мать.

 Другие дети дразнили Адама. Всякий раз, когда они это делали, его голова опускалась все ниже и ниже. Я никогда не дразнил его, но и никогда не пытался поговорить с другими детьми, никогда не пытался их остановить.

 Я никогда не разговаривал с Адамом по душам. Несмотря на то, что мы несколько лет учились в одном классе. Я не предлагал ему сесть рядом со мной в столовой. Я не играл с ним на переменах. Он был сам по себе. Играл сам с собой. Должно быть, он был очень одинок.

 Я все еще думаю об Адаме каждый день. Интересно, он меня помнит? Скорее всего, нет. Бьюсь об заклад, что мог бы его разыграть: наверняка он понятия не имеет, кто я.


 Теперь я понимаю, что Бог посылает нам людей в качестве подарков.


 Дети в твоем классе, все сверстники, кого ты повстречаешь в этом году, – это Божий дар.
 Поэтому, пожалуйста, относись к каждому из них как подарку от Бога. К каждому.

 Детка, если ты увидишь, как кто-то дразнит одноклассника, издевается над ним или бьет его, тебе тоже должно быть немного больно. Я твой папа, и я хочу, чтобы ты доверял своим внутренним ощущениям. Я хочу, чтобы ты доверял своему сердцу.

 Вся твоя жизнь сложится совершенно иначе, и не в твою пользу, если ты не научишься доверять себе и своему сердцу.

 Когда твоя душа болит за кого-то другого, это называется состраданием. Это сигнал от Бога: ты должен что-то сделать.

 Бог говорит тебе: Марк, вставай! Одному из моих детей больно! Сделай что-нибудь, чтобы помочь ему!


Всякий раз, когда ты будешь испытывать сострадание, твоя жизнь будет становиться немного лучше.



Поможешь кому-то – и будешь жить с ощущением восторга некоторое время. Это и есть разговор человека с Богом. Это и есть волшебство.

Возможно, тебе сейчас трудно в это поверить, но такие ситуации означают только одно: Он тебе доверяет и нуждается в вас.

 Сострадание – это когда ты не позволяешь сильным обижать слабых. Это когда ты приглашаешь унижаемого другими малыша сесть рядом с тобой. 

Это когда ты выбираешь в свою команду на физре того, кого не выбирает никто. Это трудно сделать. Это серьезные решения. Но только когда ты решишься на эти поступки, я смогу сказать, что ты повзрослел.

 Иногда ты будешь испытывать сострадание, но не сможешь (побоишься?) помочь. Это нормально. Иногда действительно лучше не вмешиваться в драку. И не ябедничать учителю. Но ты можешь хотя бы не брать в свою “команду” тех, кто сплетничает, унижает или оскорбляет других, берет то, что ему не принадлежит. Наконец, если тебе действительно тяжело, и ты не знаешь, что делать, расскажи мне. Мы вместе придумаем план, как разобраться в твоей непростой ситуации.

 Когда Бог хочет поговорить с тобой, он заставляет твое сердце болеть за кого-то другого. Пожалуйста, не игнорируй этот шепот Творца. Я, например, его проигнорировал в истории с Адамом. Я до сих пор помню, как мне было его жаль, но страх тогда победил во мне сострадание. Адам мог стать моим другом, но не стал. Из-за моего малодушия.


Марк! Меня не волнует, самый ли ты умный в классе.



Самый ли быстрый, самый ли крутой или самый смешной. В школе еще будет много конкурсов и соревнований. И нам с мамой почти все равно, побеждаешь ты на них или проигрываешь.

 Нас мало волнует, считают ли девушки тебя милым и забавным. Мы не хотим знать, за первой партой ты сидишь или за последней. Нам все равно, считают учителя тебя своим любимчиком или нет.

 Мы не хотим думать о том, лучшая ли у тебя в классе одежда. Самый крутой ли у тебя телефон (или другие гаджеты). Нас это просто не волнует.


Мы посылаем тебя в школу не для того, чтобы ты стал лучшим в чем бы то ни было. Мы УЖЕ любим тебя. Таким, как ты есть. Тебе не нужно зарабатывать нашу любовь или нашу гордость за тебя. Ты не сможешь их потерять.

 Мы отправляем тебя в школу, чтобы ты на практике научился терпению, упорству, храбрости и доброте.

 Добрые люди – храбрые люди. Потому что смелость – это не какое-то там качество, которое либо есть, либо нет. Это решение. И твое решение быть сострадательным важнее твоего страха перед стереотипами или перед толпой.

 Поверь мне, детка, это так. Это важнее.


Не пытайся в этом году быть лучшим во всем. Это не важно. Важно быть лучше себя самого в прошлом году.



Просто будь благодарным за то, что имеешь. И будь добрым и храбрым. Учись сосредоточенному труду. Это все, что тебе понадобится в этом году. И в жизни вообще.

 Позаботься о тех одноклассниках, о которых не хотят заботиться даже учителя. Вы, дети, предоставлены в школе самим себе. Но это также означает, что вы принадлежите друг другу. Сделай в этом году хотя бы одного человека, хотя бы один раз, счастливым. Это очень важно.
 Я люблю тебя так сильно, что мое сердце может лопнуть от этой любви в любой момент.
 И спасибо тебе за то, что ты есть. Ты мой самый лучший подарок на все времена.

Люблю. Твой папа.



Комментариев нет: